четверг, 15 июля 2010 г.

Tutorial: Моделирование ландшафта стандартными средствами 3ds Max

Не так давно Сергей Тюрин выложил свой урок по моделированию ландшафта стандартными средствами 3ds max. Мне урок очень понравился, Сергей с радостью согласился на его размещение в моем блоге. Так что рад вам представить данный урок. Вопросы и комментарии к уроку можете адресовать Сергею в его ЖЖ, либо писать здесь, я попрошу и он ответит на все ваши вопросы.



Видео настроена в HD качестве, кому нужно меньше переходим на Youtube и уменьшаем.



19 комментариев:

  1. Урок хороший, я почерпнул для себя кое что...но в основном по работе с сеткой, А насчет моделирования ландшафта безпорядочно тыкая кистью пуш....Вопрос к сергею, учитывал ли он те кривые линии которые у него есть на плане геодезической съемки, ведь они не прсто так там, ведь они и обозначают перепад высот и высоту грунта на ее периметре? Или вы считаете что для моделинга и наглядности достаточно и примерных высот?

    ОтветитьУдалить
  2. На сколько я помню из урока, то он основные высоты поднимал, а все второстепенные для визуализации клиенту вообще не важны. Клиент хочет видеть картинку. Высоты точные нужны архитекторам и проектировщикам, для визуализации думаю нет, ну это мое мнение)

    ОтветитьУдалить
  3. 2 Sasha/
    Так и есть. Во время самой работы я конечно использовал вспомогательные линии (высоты), которые вытащил из автокада. Но для урока решил опустить этот момент, хотел показать просто сам прицип моделирования подобных объектов. Да и саму форму, пока лепил, я уже выучил досконально (Каждый бугорок).
    Так же Василий сказал абсолютную правду. по визуализации никто не строит и поэтому небольшие отклонения от реальности не критичны. Главное, чтоб картинка была вкусной. Как раз сам пакет 3ds max на такое и рассчитан. Он как нистранно, софт художественный, а не КАДовский.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное Сергею,всегда мучался создавая ландшафт. Теперь открыл для себя кое-что новое и очень удобное.

    ОтветитьУдалить
  5. ДА, согласен с примерными высотами и вкусностью картинки.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный19 июля 2010 г., 23:49

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Если не секрет, то почему вы работаете в ортогональной проекции, а не в перспективе?

    ОтветитьУдалить
  8. Я не автор, но встречал людей которые работают и в ортогональной и в перспективе. Сейчас автора попрошу ответить)

    ОтветитьУдалить
  9. 2 yuriki
    Ну даже не знаю, что сказать. Привычка наверно. Изначально всегда работал в перспективе, пока не стал работать с большими фалами. На больших сценах видеокарта не тянула "Перспективу", терялись детали и линии. В ортогональной проекции с этим проблем не было. Так вот и перешел на нее. Еще в ортогональной проекции видно косяки, которые не видно в перспективе и наоборот ) Так что все равно время от времени переключаюсь с одной проекции на другую.

    ОтветитьУдалить
  10. Tyurin, сажите пожалуйста какое у вас железо и софт (макс 2009 видно на видео) использовалось при создании этого познавательного урока, за который большое спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  11. Железо самое обычное.
    Этот ролик я делал на домашнем компе, с процессором Intel Core 2 Quad (вроде так, щас уже точно не помню), а видюха geforce 9600.
    Видео монтировал в Сони вегас.
    При записи голоса заметил, что микрофон просто кусог говна ))) Перед последующими подобными записями, постараюсь купить, что нить по приличнее.
    Ворде все :)

    ОтветитьУдалить
  12. а система какая установлена, судя по всему вин хр 64? я просто до сих пор не могу определиться оставаться на вин 7 64 или вернуться на хр, вот только хр 64 я никгда не использовал...

    а на счет микрофона не волнуйтесь :) иногда звук и не нужен совсем. в конце концов при такой скорости видео за всеми телодвижениями не уследить, по этому вывод можно сделать, что урок ориентирован не для начинающих :) (мне так показалось). лично мне для редкатирования видео хватает и камтазии :) при правильных настройках кодека можно добиться прекрасного качества и маленького размера.
    Еще раз спасибо вам, буду ждать других уроков ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Урок понравился, хотел бы узнать как делались деревья, освещения и настройки визуализатора, в первом уроке в конце упомянулось про создание травы но я так и не нашел где это, может кто подскажет

    ОтветитьУдалить
  14. Думаю, вам будет проще спросить в ЖЖ у автора урока. Сверху есть ссылка

    ОтветитьУдалить
  15. Имхо.
    Но так моделить не хочу(ленивый очень)
    + делать большие обьемы Паинтом не айс.
    Делал с помощью терраин + плаг выравнивающий сетку корявого максового террэйна.(5 минут поднять весь ландшафт по конвертнутым линиям.)
    Хотелось увидеть урок по текстурированию сложных и больших обьемов ландшафта.И развертку с дорогами,травой(текстурой),снегом и т.п.
    Имхо.)

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  17. Если не секрет, то почему вы работаете в ортогональной проекции, а не в перспективе?

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо автору за урок, очень познавательно!
    В ортогональной проекции очень удобно работать, в разы удобнее перспективы однозначно и быстро привыкаешь, работаю только в этой проекции, даже из-за того что легко по горизонтали или вертикали выделить нужные вершины не затронув другие и не клацая лишний раз F,L, или T.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails