Согласованию бюджета необходимо для ориентации в ценовом диапазоне при выборе мебели, предметов освещения, отделочных материалов и т. д. Клиенту, порой, очень трудно точно определить сумму которую он готов потратить на будущее жилье, поэтому задача дизайнера помочь ему это сделать. Исключение составляют заказы бизнес и государственных структур, там чаще всего, бюджет очерчен и есть понятие какими сумами можно оперировать в рамках ведения проекта.
Так как же помочь клиенту сделать расчет будущего бюджета? Нужно определить с ним цены на предметы, которые он возможно уже покупал в последнее время или те, на которые он имеет четкие ориентиры в цене. Как вариант, возможно, рассмотреть цену кухни. Зачастую она может о многом сказать. В случае с моим проектом 2-х комнатной "сталинки", цена бюджета так же не определена. Мы побеседовали о цене кухни, некоторых отделочных материалов и плюс минус прикинули. Я не знаю, сколько в итоге будет потрачено денег, но я знаю в каком ценовом диапазоне мне нужно работать.
Очень часто так бывает, что клиент не видит четкой границы бюджета и от этого бывают проблемы и очень серьезные. На первых встречах он рассказывает вам, что хочет интерьер в классическом стиле и уровень выше среднего, но не смертельно дорого. Ты проектируешь интерьер, подбираешь мебель, а потом оказывается, что диван ценой 7500 евро это очень дорого, ты пытаешься объяснить, что вы же просили уровень выше среднего, но уже поздно. Клиент попросту не готов тратить такие суммы денег. И выбирается диван за 3500 евро. Они оба не плохи, но дорогой полностью ручная работа, а за 3500 почти все делается на автомате.
Не менее важно для дизайнера уметь экономить деньги клиента, там, где это допустимо. Если это допустим коттедж, то не нужно укладывать очень дорогую плитку в котельную, объясняя это тем, что она должна соответствовать другим помещениям. Это все–таки техническое помещение и пользуется клиент им далеко не каждый день. Исключение составляет желание клиента сделать везде одинаковую плитку. Не нужно городить сверх коммуникации в тех местах, где вопрос можно решить легкой и приемлемой для клиента перепланировкой.
По возможности покупать обои в коробках, а не рулоны поштучно. Из практики скажу если цена рулона 96 евро, то цена полной коробки 80 евро за рулон, разница ощутимая. И таких примеров много, не все сразу могу вспомнить. Если у вас есть дополнения, как еще можно экономить деньги клиента прошу оставлять комментарии по этому поводу. Ведь это умение есть еще одним доказательством профессионализма человека.
Как всегда вышло много букв и мало картинок. Следующий пост будет с фотками помещения и основными проблемными моментами. На данном этапе мои статьи чуть отстают от текущего проекта, но как видите, я стараюсь и надеюсь, что в скоро времени все это превратится в ежедневные отчеты о проделанной работе. Сейчас идет этап перепланировки.
Спасибо за интересную статью! http://lin.kim/vPUVK
ОтветитьУдалить