Не так давно Сергей Тюрин выложил свой урок по моделированию ландшафта стандартными средствами 3ds max. Мне урок очень понравился, Сергей с радостью согласился на его размещение в моем блоге. Так что рад вам представить данный урок. Вопросы и комментарии к уроку можете адресовать Сергею в его ЖЖ, либо писать здесь, я попрошу и он ответит на все ваши вопросы.
Видео настроена в HD качестве, кому нужно меньше переходим на Youtube и уменьшаем.
Урок хороший, я почерпнул для себя кое что...но в основном по работе с сеткой, А насчет моделирования ландшафта безпорядочно тыкая кистью пуш....Вопрос к сергею, учитывал ли он те кривые линии которые у него есть на плане геодезической съемки, ведь они не прсто так там, ведь они и обозначают перепад высот и высоту грунта на ее периметре? Или вы считаете что для моделинга и наглядности достаточно и примерных высот?
ОтветитьУдалитьНа сколько я помню из урока, то он основные высоты поднимал, а все второстепенные для визуализации клиенту вообще не важны. Клиент хочет видеть картинку. Высоты точные нужны архитекторам и проектировщикам, для визуализации думаю нет, ну это мое мнение)
ОтветитьУдалить2 Sasha/
ОтветитьУдалитьТак и есть. Во время самой работы я конечно использовал вспомогательные линии (высоты), которые вытащил из автокада. Но для урока решил опустить этот момент, хотел показать просто сам прицип моделирования подобных объектов. Да и саму форму, пока лепил, я уже выучил досконально (Каждый бугорок).
Так же Василий сказал абсолютную правду. по визуализации никто не строит и поэтому небольшие отклонения от реальности не критичны. Главное, чтоб картинка была вкусной. Как раз сам пакет 3ds max на такое и рассчитан. Он как нистранно, софт художественный, а не КАДовский.
Спасибо огромное Сергею,всегда мучался создавая ландшафт. Теперь открыл для себя кое-что новое и очень удобное.
ОтветитьУдалитьДА, согласен с примерными высотами и вкусностью картинки.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЕсли не секрет, то почему вы работаете в ортогональной проекции, а не в перспективе?
ОтветитьУдалитьЯ не автор, но встречал людей которые работают и в ортогональной и в перспективе. Сейчас автора попрошу ответить)
ОтветитьУдалить2 yuriki
ОтветитьУдалитьНу даже не знаю, что сказать. Привычка наверно. Изначально всегда работал в перспективе, пока не стал работать с большими фалами. На больших сценах видеокарта не тянула "Перспективу", терялись детали и линии. В ортогональной проекции с этим проблем не было. Так вот и перешел на нее. Еще в ортогональной проекции видно косяки, которые не видно в перспективе и наоборот ) Так что все равно время от времени переключаюсь с одной проекции на другую.
Tyurin, сажите пожалуйста какое у вас железо и софт (макс 2009 видно на видео) использовалось при создании этого познавательного урока, за который большое спасибо!!
ОтветитьУдалитьЖелезо самое обычное.
ОтветитьУдалитьЭтот ролик я делал на домашнем компе, с процессором Intel Core 2 Quad (вроде так, щас уже точно не помню), а видюха geforce 9600.
Видео монтировал в Сони вегас.
При записи голоса заметил, что микрофон просто кусог говна ))) Перед последующими подобными записями, постараюсь купить, что нить по приличнее.
Ворде все :)
а система какая установлена, судя по всему вин хр 64? я просто до сих пор не могу определиться оставаться на вин 7 64 или вернуться на хр, вот только хр 64 я никгда не использовал...
ОтветитьУдалитьа на счет микрофона не волнуйтесь :) иногда звук и не нужен совсем. в конце концов при такой скорости видео за всеми телодвижениями не уследить, по этому вывод можно сделать, что урок ориентирован не для начинающих :) (мне так показалось). лично мне для редкатирования видео хватает и камтазии :) при правильных настройках кодека можно добиться прекрасного качества и маленького размера.
Еще раз спасибо вам, буду ждать других уроков ;)
Урок понравился, хотел бы узнать как делались деревья, освещения и настройки визуализатора, в первом уроке в конце упомянулось про создание травы но я так и не нашел где это, может кто подскажет
ОтветитьУдалитьДумаю, вам будет проще спросить в ЖЖ у автора урока. Сверху есть ссылка
ОтветитьУдалитьИмхо.
ОтветитьУдалитьНо так моделить не хочу(ленивый очень)
+ делать большие обьемы Паинтом не айс.
Делал с помощью терраин + плаг выравнивающий сетку корявого максового террэйна.(5 минут поднять весь ландшафт по конвертнутым линиям.)
Хотелось увидеть урок по текстурированию сложных и больших обьемов ландшафта.И развертку с дорогами,травой(текстурой),снегом и т.п.
Имхо.)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЕсли не секрет, то почему вы работаете в ортогональной проекции, а не в перспективе?
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за урок, очень познавательно!
ОтветитьУдалитьВ ортогональной проекции очень удобно работать, в разы удобнее перспективы однозначно и быстро привыкаешь, работаю только в этой проекции, даже из-за того что легко по горизонтали или вертикали выделить нужные вершины не затронув другие и не клацая лишний раз F,L, или T.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИнстраграмм остается самой популярной на данный момент площадкой для продвижения собственного бизнеса. Но, как показывает практика, люди еще чаще подписываются на профили в каких уже достаточное количество подписчиков. В случае если заниматься продвижение своими силами, потратить на это вы можете очень множество времени, поэтому еще лучше обратиться к специалистам из Krutiminst.ru на сайт https://wiki.onchainmonkey.com/index.php?title=7_Methods_To_Get_Extra_Followers_On_Instagram
ОтветитьУдалить