понедельник, 14 июня 2010 г.

Tutorial: Perfect displacement map

C разрешения моего хорошего знакомого Ciro Sannino перевожу урок который очень понравился мне, а также думаю будет полезен многим другим.

Сразу предупреждаю, урок я перевожу не дословно, а излагаю в доступной и понятной форме. Скорее даже, опишу методы которыми достигалась поставленная задача.

Очень часто при созданий карт вытеснения (displacement) мы сталкиваемся с проблемой шумов и методами их подавления. Я часто замечаю это в чужих работах, не многие имеют желание рисовать карты вручную, но оказывается есть способ который может быстро побороть данную проблему.

В Фотошопе есть очень полезная функция Cutout. Именно с ее помощью упрощается процесс создания аккуратных карт для displacement. Автор урока рассматривает этод метод на примере создание карты displacement для куска скалы.
 Сама функция Cutout находится в filter.

Основные шаги создания великолепной карты displacement:
1. Переводим изображения в черно-белый цвет
2. Поднимаем контрастность изображения
3. Применяем Cutout
4. Сохраняем и наслаждаемся прекрасным результатом.

Теперь сравним результаты с использованием cutout и без него.
Как мы видим, результат фантастический, разница огромная.
Кстати еще можно добавить к результату Gaussian Blur для более размытых краев. Тогда выдавливание будет более мягким.

Добавляю еще от себя, я был поражен простотой данного метода и тем результатом который он дает. Спасибо огромное Ciro за этот прекрасный урок. Кто дружит с английским приглашаю посетить его блог
Оригинал статьи: http://www.cg-blog.com/index.php/2010/01/09/displacement-map.htm

6 комментариев:

  1. спасибо, Василий...надеюсь начну пользовать дисплейсмент чаще...

    ОтветитьУдалить
  2. вот это штука, здорово. очень интересно было узнать про нее

    ОтветитьУдалить
  3. а я стамп блюрер, а тут так просто и ...

    ОтветитьУдалить
  4. Сам применял аналогичный способ - очень классно получается.

    ОтветитьУдалить
  5. а как нарисовать карту для барельефа? никак не могу найти информацию об этом, даже основные приёмы и принципы

    Zeeppo

    ОтветитьУдалить
  6. Барельефы моделируются, мало кто их делает дисплейсом.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails