понедельник, 24 августа 2009 г.

Этап 1.5: Поиск проблемных мест и варианты решения проблем (Гостинная и спальня)

Решил я описать одним постом гостиную со спальней и кухней, в первую очередь по той причине, что гостиную мы объединяем с кухней. А спальня по первому взгляду имеет точно такие же проблемы, что и гостиная. Сейчас нам нужно просто рассмотреть вопросы, которые явно бросаются в глаза.

Вид на входную дверь в гостиную

Вид с гостиной на балкон

И вот, что же мы видим? Чудо! Супер батарея, которая перекрывает балкон. Но данная проблема решается очень просто, ставим красивый, горизонтальный дизайнерский радиатор и забываем про эту проблему. Но есть один подводный камень, трубы отопления. Проблема для всех дизайнеров, проектировщиков и просто хозяев квартир. Извечный вопрос, как их спрятать? Полностью зашить гипсокартонном? Вариант. А если трубы потекут? Ломаем стену и чиним, не очень приятно выходит. Оставляем как есть? Тоже не очень хочется.
Я предлагаю несколько способов, многим они известны, а для некоторых будут полезны:

1. Превратим наших врагов в наших друзей.
Если стиль помещения позволяет, можно превратить батарею в оригинальный предмет интерьера. Трубы при этом будут подчеркивать ее старину и грациозность. Используем для этого всевозможные современные методы покраски и придаем нашей батарее оригинальный, неповторимый вид.
В детских комнатах можно ее декорировать под стиль помещения, ну самое простое, что приходит в голову - дерево.

2. Прячем просто в гипсокартон.
Так делают многие. Но все делают на свой страх и риск. Если уж вы пошли на такой шаг, нужно обязательно заменить все трубы, которые вы собрались прятать. При новых трубах, все–таки, шанс, что лопнет или протечет меньше. Некоторые используют в данных случаях дополнительную гидроизоляцию, но я думаю, если уж она потечет, то гидроизоляция никак не поможет. В общем, этот метод требует раздумий, стоит так прятать или нет.

3. Частично зашиваем в гипсокартон.
Прячем все трубы в гипсокартон, но при этом оставляем люки или делаем открывающиеся ящики, через которые есть возможность получить доступ к коммуникациям. Это самый верный способ при условии, что батареи находятся на видном месте.

4. Самый легкий способ, прячем трубы за шторы :-)
Никто их не видит, все проблемы при необходимости легко устраняются. Что может быть проще? Исключение составляет лишь тот случай, когда батарея на видном месте и за шторы ее спрятать нет возможности.

В нашем случае я еще не принял окончательного решения как нам поступить, по той причине, что в данной квартире полностью отсутствует отопление на кухне. И мы сейчас просчитываем как обогреть все объединенное пространство. Пришли к выводу, что теплый пол на кухне не спасет, к тому же дорого обогревать таким методом. Думаю, остановимся на электробатарее в кухне под окном.

Кухня, вид с входа на газовую трубу

Вот под это самое окно, наверно, и будем прятать батарею. Также сейчас решается вопрос с газовой трубой, клиенты решили отказаться от газа в пользу электричества, а так как нам газ нужен был лишь для плиты, то обязательное присутствие данной трубы стоит под большим вопросом. Будем избавлять квартиру от нее, по мере возможности.

Кухня, самодельный полотенцесушитель

А вот еще один шедевр, самодельный полотенцесушитель. Старый владелец квартиры видимо имел проблемы с отоплением в кухне. Значит и нам стоить обратить пристальное внимание на эту проблему. В нашем проекте мы его отсюда уберем, так как в этом месте будет находиться кухня.


Кухня, кусок газовой трубы

Это еще один фрагмент газовой трубы, от которой мы планируем избавиться.


Кухня, кусок газовой трубы

А вот и главная подруга советской хозяйки Антресоль. Ведь в те времена лишь она могла уместить весь хлам, который не хотелось видеть, всю консервацию и прочие предметы. К сожалению, в нашем интерьере она доживает свои последние дни :-)

Вид на спальню.

На этом фрагменте спальни мы как раз и видим, что проблема здесь лишь с трубами отопления, думаю, у нас это решится самым простым способом - шторами.


Вот мы и пробежали по первоочередным проблемам и некоторым из способов их решения. Далее мы переходим к этапу перепланировки. Он будет проходить в следующем формате, я буду выкладывать разработанные варианты перепланировки и описывать по возможности плюсы и минусы этих вариантов. И отдельным постом выложу окончательный, принятый клиентом вариант планировки, также указав, почему мы пришли к такому варианту. Надеюсь, на этом этапе будет более живое и бурное обсуждение.


Жду ваших комментариев, критики, советов, дополнений. Спасибо всем кто следит за развитием данной темы, думаю, она будет полезна.




воскресенье, 23 августа 2009 г.

Этап 1.5: Поиск проблемных мест и варианты решения проблем (Ванная комната)



Ванная комната и санузел изначально в планировке были раздельные. На этапе обсуждения будущего проекта, было принято решение совместить санузел с ванной комнатой.

Как видим, ничего страшного и критичного тут нет, нужно лишь замуровать сливную трубу в стену, при этом постараться оставить доступ к ней открытым, так как дом старый и гарантий, что ничего не лопнет, никто не даст. Также, советую всем, всегда стараться оставлять доступ к сливным трубам ванной. Для этого необходимо установить под ванной сантехнический люк (эконом вариант), либо потайной люк. Сантехнический люк стоит ставить в тех местах, где его наличие не будет сильно бросаться в глаза, например бойлерная, прачечная, иные технические помещения. Потайной люк можно полностью скрыть покраской, либо плиткой. Поэтому потайной люк целесообразно делать в ванной комнате. Зачастую они бывают двух видов: на магните, на замке. Я отдаю предпочтение магниту. Единственный момент, когда предпочтение я отдам замку, так это при установке люка на потолок, магнит там аж никак не подходит.

Прежде чем начать перепланировку (проектирование) ванной комнаты, изучите все существующие в ней коммуникационные узлы. Куда идет вытяжка, насколько хорошо она работает, перепроверьте все трубы, что можно обрезать, что нет. Лучше все делать сразу, чтоб потом не захлебнуться в куче вопросов.

Отдельным моментом вынесу вопрос переноса бойлера в ванную, не стоит забывать, что газовые трубы в квартире переносить запрещено на законодательном уровне. Поэтому если вы ставите газовый бойлер в ванной комнате, при этом газ к нему тащите из кухни, вы полностью несете ответственность за свои действия. Предлагайте клиенту поставить электрический бойлер. В нашей стране, в прочем, как и в остальных странах СНГ, этот вопрос решается на уровне взятки. Но, ни одна взятка в мире не спасет вас от чувства вины, если что-то случится и вину положат на вас. Я стараюсь всегда отказываться от необдуманных пожеланий клиента, типа снести несущую стенку, перенести газ, зашить газовые трубы. В крайнем случае, просите у него расписку, что он несет полную ответственность за данное решение.

Есть еще альтернатива, проточные водонагреватели. Однако тут есть нюанс, для их использования необходимо иметь хорошее заземление в доме, если его нет или вы не уверенны, лучше отказаться от их использования.

понедельник, 17 августа 2009 г.

Этап 1.5: Поиск проблемных мест и варианты решения проблем (Коридор)

Входим в квартиру и что мы видим? Конечно прихожую

Так как о перепланировках я буду говорить в будущих постах, здесь затрону только явно кидающиеся и требующие решения участки проектируемого помещения. В данном случае мы видим узкий коридор, в котором весьма проблематично поместить шкаф для хранения верхней одежды. Смотрим на расстояния слева и справа от двери и понимаем, что полноценный шкаф шириной хотя бы 600 мм. здесь никак не встанет, делаем пометку, что нужно будет выиграть пространство для верхней одежды.



Вид с входной двери.
Стандартная, для такого типа планировок, развилка в конце коридора по комнатам. Лично мне, это очень не нравится. Постараемся избежать этого на этапе перепланировок.

Что мне еще не нравится, как впрочем, и заказчикам, зажатость пространства. Этот узкий коридор с высокими потолками смотрится не очень интересно, эту проблему мы тоже будем решать. Думаю на этом все по коридору. Будем переходить к следующим комнатам.

воскресенье, 16 августа 2009 г.

Этап1: Заключенительный момент

Когда все договора подписаны, анкеты заполнены, бюджет согласован, пора приступать к работе. Самая распространенная ошибка начинающих дизайнеров, переход к разработке дизайна без учета коммуникаций. Они быстро рисуют красивейшие трехмерные картинки, показывают их заказчику, рассказывают о том, в каком фантастическом интерьере он будет жить, но никак не хотят думать о проблемах отопления, водоснабжения и т. д. В итоге заказчик получает чертежи, начинает сроить и тут начинается самое интересное, куча проблем начинают возникать у заказчика. Хорошо, что не все строители бездарны, и они на ранних этапах начинают замечать всяческие проблемы. Потом идет череда звонков, от клиента дизайнеру с кучей вопросов, оказалось, что наш фантастический по красоте интерьер не настолько хорошо, как мы думали. В лучшем случае дизайнер как-то переделает часть проекта исходя из возникших проблем, в худшем человек будет жить в квартире "со всеми неудобствами".

Чем это закончится для горе дизайнера? Этот клиент его никому не посоветует! А это проблема, ведь начинающему дизайнеру так нужны новые и новые клиенты. А он подмочил свою репутацию и стал не компетентен для клиента в вопросах проектирования интерьеров. Как говорит народная мудрость:"Береги честь с молоду".

И так, какие же проблемы мы будем решать в нашей будущей квартире? Рассматривать мы их будем на примере нашего сказочного интерьера площадью 54 метра квадратных. Здесь мы рассмотрим не только проблемы с коммуникацией, но и первичный анализ помещения в целом.

P. S. Я хотел написать обо всей квартире сразу, но потом решил вынести проблемные зоны каждой из комнат в отдельный пост. Первым у нас, будет, коридор.

суббота, 15 августа 2009 г.

С завтрашнего дня продолжим

Извиняюсь перед всеми своими читателями за перерыв. С завтрашнего дня продолжим статьи о развитии нашего сказочного проекта.

В данный момент квартира все еще на этапе перепланировки, площадь не очень велика, а условия конечно нужны нам наиболее оптимальные, поэтому и бьемся мы за каждый сантиметр.

С сегодняшнего дня переехал на новую квартиру, условия жизни стали лучше, что не может не радовать. А сегодня хочу провести опрос среди читателей моего обожаемого бложжика. Вопрос следующий: Чем занимается мой уважаемый читатель? Хотел бы узнать, кто в какой области работает, зарабатывает денежки, и что вам интересно в проф. плане, чем бы вы хотели заниматься в будущем, чему бы хотели себя посвятить?

воскресенье, 9 августа 2009 г.

Этап 1: Согласование бюджета

Согласованию бюджета необходимо для ориентации в ценовом диапазоне при выборе мебели, предметов освещения, отделочных материалов и т. д. Клиенту, порой, очень трудно точно определить сумму которую он готов потратить на будущее жилье, поэтому задача дизайнера помочь ему это сделать. Исключение составляют заказы бизнес и государственных структур, там чаще всего, бюджет очерчен и есть понятие какими сумами можно оперировать в рамках ведения проекта.

Так как же помочь клиенту сделать расчет будущего бюджета? Нужно определить с ним цены на предметы, которые он возможно уже покупал в последнее время или те, на которые он имеет четкие ориентиры в цене. Как вариант, возможно, рассмотреть цену кухни. Зачастую она может о многом сказать. В случае с моим проектом 2-х комнатной "сталинки", цена бюджета так же не определена. Мы побеседовали о цене кухни, некоторых отделочных материалов и плюс минус прикинули. Я не знаю, сколько в итоге будет потрачено денег, но я знаю в каком ценовом диапазоне мне нужно работать.

Очень часто так бывает, что клиент не видит четкой границы бюджета и от этого бывают проблемы и очень серьезные. На первых встречах он рассказывает вам, что хочет интерьер в классическом стиле и уровень выше среднего, но не смертельно дорого. Ты проектируешь интерьер, подбираешь мебель, а потом оказывается, что диван ценой 7500 евро это очень дорого, ты пытаешься объяснить, что вы же просили уровень выше среднего, но уже поздно. Клиент попросту не готов тратить такие суммы денег. И выбирается диван за 3500 евро. Они оба не плохи, но дорогой полностью ручная работа, а за 3500 почти все делается на автомате.

Не менее важно для дизайнера уметь экономить деньги клиента, там, где это допустимо. Если это допустим коттедж, то не нужно укладывать очень дорогую плитку в котельную, объясняя это тем, что она должна соответствовать другим помещениям. Это все–таки техническое помещение и пользуется клиент им далеко не каждый день. Исключение составляет желание клиента сделать везде одинаковую плитку. Не нужно городить сверх коммуникации в тех местах, где вопрос можно решить легкой и приемлемой для клиента перепланировкой.
По возможности покупать обои в коробках, а не рулоны поштучно. Из практики скажу если цена рулона 96 евро, то цена полной коробки 80 евро за рулон, разница ощутимая. И таких примеров много, не все сразу могу вспомнить. Если у вас есть дополнения, как еще можно экономить деньги клиента прошу оставлять комментарии по этому поводу. Ведь это умение есть еще одним доказательством профессионализма человека.

Как всегда вышло много букв и мало картинок. Следующий пост будет с фотками помещения и основными проблемными моментами. На данном этапе мои статьи чуть отстают от текущего проекта, но как видите, я стараюсь и надеюсь, что в скоро времени все это превратится в ежедневные отчеты о проделанной работе. Сейчас идет этап перепланировки.

Этап 1: Бриф (Анкета)

Анкета проекта необходима клиенту и вам в равной степени важности.

Клиенту (заказчику) она напоминает, что есть вещи, которые нужно определить для себя на самых начальных этапах проектирования. Дает ему время и шанс еще раз задуматься о своих предпочтениях, сформулировать документально свои предпочтения. Анкета не является конечной инстанцией для клиента, но все–таки заставляет задуматься над многими вещами. Сделать выбор покрытия для стен, которое будет более предпочтительно ему, определится с наполнением помещений техникой, очертить круг вещей предпочтительных для него.

Для дизайнера важно, что клиент, заполняя анкету задумался над многими вещами и сделал какой-то выбор в пользу тех или иных предпочтений, желаний. Она также является задокументированной версией наполнения интерьера теми или иными предметами.

По опыту скажу, что многие клиенты не любят заполнять анкету. Они считают, что если он пришел и принес деньги, то ты ему должен сесть и все придумать. Это большая ошибка! Над проектом будущего интерьера работает, всегда, минимум два человека. Дизайнер и заказчик. Никогда не будет интерьер идеальным, если заказчик не будет вмешиваться в процесс проектирования и вносить свои идеи и предложения, которые, по его мнению, будут наиболее подходить его образу жизни, его характеру, его предпочтениям. Но тут опять есть проблемы. Слишком многие дизайнеры жалуются, мол, клиент сказал, что хочет вот такой диван, и не важно ему, что он не вяжется с концепцией. Не правы в данном случае оба. Дабы дальше не уходить от темы разговора предлагаю прочесть небольшой раздел "Ководство" Артемия Лебедева.


Вернемся к нашей мега квартирке. Бриф я отправил клиенту на почтовый ящик и через день он мне прислал ответ. Многие моменты были весьма детально описаны, много было выносок и побуждений к обсуждению. Отсюда я делаю простой вывод. Клиенту нужен этот интерьер, он его любит, он хочет, чтоб интерьер стал идеальным, а разве это не замечательно?

Заполненный клиентом бриф я пожалуй не буду выкладывать, а вот образец который я использую, выложу с удовольствием:

PDF версия
Excel версия
Open Office версия

Следующая статья будет о согласование бюджета проекта. Всем удачи. Надеюсь все еще интересно.

Этап 1: Обсуждение будущего интерьера

Один из главных этапов в процессе создания интерьера. На этом этапе нужно полностью понять все потребности клиента, его образ жизни, его время провождения, его взгляд на идеальное место проживания. На самом деле все и не опишешь, важно получить максимум информации от клиента, которая в дальнейшем поможет учесть мельчайшие детали будущего жилища.

Вернемся к нашей великолепной квартире.

С клиентом наше первое знакомство состоялась с помощью скайпа, поэтому первую встречу, на которой был подписан договор, и прошло обсуждение будущего проекта, мы назначили непосредственно в проектируемом помещении.

Стандартная "сталинка" тип 3 ждала своего будущего преобразования. Заказчиком данного проекта является молодая пара, для которой эта квартира первая личная жилая площадь в их жизни. Соответственно и ожидания от будущего, первого в жизни, личного жилища огромны.


С долей сомнения было принято решение объединить гостиную с кухней. Правда, все же решили возвести перегородку в виде раздвижных дверей. Борьбу с запахами будем решать дополнительными системами вентиляции.

Спальную комнату решили чуть уменьшить за счет возведения небольшой гардеробной комнаты. Идея всем понравилась и сразу прижилась, как в голове моей, так думаю и в образе клиентов.

Одной из основных задач будет максимально сократить трату жилого пространства на коридоры. Решение этой проблемы я опишу в разделе перепланировки позже. Также я планирую выложить все варианты перепланировок, которые будут предоставлены клиентам.

В квартире наряду с молодой парой будет проживать еще один полноценный жилец, который также вносит поправки и задачи для будущего интерьера. Это кот. Лично с ним меня еще не познакомили, но думаю еще успеем:-). Ведь, кто как не он должен будет первым зайти в новенький, свеженький интерьер.

Вот некоторые проблемы, которые придется решать:

— слишком узкий коридор не дает возможности вместить полноценный шкаф для одежды;
— забрать пространство у коридоров и превратить его в жилое;
— создать эргономически удобную кухню на малом пространстве;
— сделать интерьер жилым, уютным, как будто в нем люди все время жили, а не пустое чистое помещение в котором чувствуешь себя не комфортно;
— избежать мест пылесборников;
— искоренить неприятные запахи в кухне и гостиной;
— провести линию идеи по всему интерьеру.

Обрисовав список проблем и пожеланий, мы подписали договор и уехали с объекта. Теперь необходимо было понять желаемый стиль, для этого я использую, пожалуй, самый распространенный метод. Клиент выбирает интерьеры в журналах и показывает, что ему нравится, а что нет. Думаю, этим способом пользуются почти все. Если нет, интересно было бы услышать ваши приемы.
Также мы договорились, что я вышлю бриф (анкету) для заполнения клиентам. Подробней о ней мы поговорим завтра.

Жду ваших комментариев, вопросов, идей. Продолжение следует...

суббота, 8 августа 2009 г.

Этап 1: Подписание договора

Как я уже сообщал в прошлом посте подписывать договор нужно всегда. Есть договор, есть партнерские отношения, нет договора, нет отношений.

Отличный договор у студии Артемия Лебедева, не так давно он выложил его в своей уютненькой жжешечке. Это договор на разработку сайта, но многие найдут там полезное для себя. Самое главное обратить внимание как студия отстаивает свои права.

Договор призван защитить клиента от дизайнерских выходок, а дизайнера от непредсказуемых действий клиента.

К этапу подписания договора я пожалуй отнесу и предоплату за проект, я всегда прописываю этот пункт в договоре, собственно как и все пункты проектирования интерьера. Предоплату нужно брать всегда и пальцем не шевелить до получения предоплаты. Я никогда не буду делать обмеры или эскизы до получения предоплаты минимум 50%. Я уже достаточно сделал в своей жизни бесплатных обмеров помещений. Хватит!

Дизайнер (архитектор) не взявший предоплату за проект может пенять только на себя в случае отказа заказчика (клиента) от дальнейших работ по проекту. Но у этой медали есть и другая сторона – не добросовестный дизайнер. От этого вас, уважаемые заказчики, может защитить только ваша внимательность при выборе дизайнера для своего будущего помещения. Попросите у нанимаемого дизайнера не только образцы его работ, но и контакты людей уже сделавших у него проект. Рынок слишком переполнен недобросовестными исполнителями.

История, которую мне рассказал один клиент:

Встреча с будущим дизайнером. Согласовали вроде все, поговорили о будущем интерьере. И тут дизайнер выдает: «Ну что, поехали мебель покупать?». Клиент сразу убежал оттуда.

Человек не предоставив ни одного эскиза, сразу предложил покупку мебели, все мы знаем, что это за сорт дизайнеров.

По нашему сказочному проекту был подписан очень простой вариант договора. Где была оговорена предоплата, сроки, этапы проектирования.

пятница, 7 августа 2009 г.

Процесс проектирования интерьера от и до

С сегодняшнего дня я буду вести в блоге полный процесс проектирования интерьера.
Исходные данные: квартира в Киеве 54 метра квадратных (старый дом).
Я хочу полностью описать процесс проектирования от подписания договора до заезда заказчиков в новую квартиру.

Часто натыкаюсь в интернете на то, что многие дизайнеры интерьера спрашивают, как поэтапно тот или иной человек ведет свой проект. Вот и я взялся рассписать как это делаю я, на примере небольшой квартиры. Описывать объект в 300-400 квадратов у меня бы не хватило сил, а тут вот подвернулся момент.

В каком формате будет проходить описание мне пока трудно сказать. Есть мысли, думаю постепенно они сами сформируют необходимый способ изложения.

Ну что начнем первый этап:
- подписание договора;
- обсуждение будущего интерьера;
- заполнение брифа;
- согласование бюджета проекта;

Это пожалуй один из самых коротких этапов в жизни интерьера, но очень важный. На этом этапе все ключевые моменты должны быть обсуждены, учтены и документально заверены.

Совет:Какие бы не были отношения между заказчиком и дизайнером всегда подписывайте договор, всегда подписывайте все документы которые ведутся по проекту, подписывайте чертежи, подписывайте перепланировки. По опыту скажу, что это упростит жизнь и клиентам и дизайнеру и поможет сохранить хорошие отношения до конца проекта.

Старт проекта 5 августа 2009 года.

P. S. В следующих статьях начну рассказывать по очереди о каждом этапе. Следующий очерк будет о подписание договора. Этап переговоров с клиентом я специально опускаю, так как на эту тему написана масса книг и повторяться не вижу смысла.
Related Posts with Thumbnails